Бетонно-композитный арочный мост в несъёмной опалубке

Описание разработки

Бетонно-композитный мост - это инновационная разработка компании Advanced Infrastructure Technologies Inc., США и Центра Продвинутых Конструкций и Композитов университета штата Мэн, США, представляющая собой быстровозводимую конструкцию с заливкой бетона на месте строительства и обладающего высокими эксплуатационными характеристиками.

Новая гибридно-композитная система строительства мостов, соединяет в себе последние достижения композитных технологий, обеспечивает долговечность и функциональные преимущества в сравнении с железобетонными и стальными конструкциями.

Технология «мост в рюкзаке» заключается в применении труб из углеродного волокна, диаметром 8 дюймов (203 мм) каждая. Трубы пропитаны смолой и отверждены в форме арки. Трубы устанавливаются бок о бок через реку или дорогу, и затем заполняются цементом для жесткости. 

Преимущество новой технологии

  • Малые сроки строительства – весь цикл строительства составляет 6 – 12 дней.

     

  • Более низкая стоимость по сравнению с аналогичным железобетонным или металлическим мостом (экономия составляет  20 – 30%)

     

  • Минимальные эксплуатационные затраты, связанные с отсутствием металла и, как следствие, коррозии и отсутствием необходимости в текущем ремонте.

     

  • Длительный срок эксплуатации моста – применяемые материалы обеспечивают более чем 100-летний срок службы без реконструкции.

     

  • Конструкция моста состоит из лёгких элементов, не требующих применения специальной техники при монтаже.

     

  • Более высокая коррозионная стойкость и экологическая безопасность сооружения.

     

Предлагаемая технология позволяет возводить автомобильные и железнодорожные мосты различных характеристик, отвечающих всем необходимым эксплуатационным требования.

На сегодняшний день компания Advanced Infrastructure Technologies применила технологию строительства мостов из углеродного волокна, разработанную Университетом Мэна, для строительства самого большого на сегодняшний день моста на основе композитных материалов длиной пролёта 16,5 м. в Карибо, штат Мэн.

 

Для внедрения моста данной конструкции «Новый проект» совместно с «Сибирским государственным университетом путей сообщения» (СГУПС) была разработана Программа испытания элементов конструкций бетонно-композитных арочных мостов.

Технология включена в перечень инновационной продукции гражданского назначения, рекомендуемой Рабочей группой Минтранса России к государственным закупкам, Протокол Заседания Рабочей группы по повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации – руководителя Рабочей группы А.С. Цыденова № АЦ-55 от 20.06.2013г.